Сайт Редникиной Н.В. воспитателя 
МБДОУ "Детский сад "Теремок"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Сценарии к праздникам [7]
Конспекты НОД [5]
Сообщения из опыта работы [1]
Конспекты развлечений [1]
Проекты [1]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОГО НАРОДА

Одной из важнейших задач, стоящих перед обществом в настоящие время, является его духовное, нравственное возрождение , которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемые веками многими поколениями и закрепленный в произведениях народного искусства.

Организация образовательной деятельности с использованием информационных технологий, помогает мне разнообразить и повысить эффективность образовательного процесса за счет высокой степени наглядности. При проведении таких занятий активизируется психические процессы воспитанников: внимание, восприятие, память, мышление.

В дошкольном образовательном учреждении ИКТ используются в виде компьютерных презентаций, игр, слайд - фильмов. В частности, применение компьютерных презентаций обеспечивает:

  • развитие наглядно - образного мышления;
  • индивидуальный подход в обучении и воспитании;
  • расширяет общий кругозор.

При создании компьютерных презентаций учитываю психические и физические особенности детей дошкольного возраста.

Рассмотрим компьютерные презентации, разработанные для приобщения детей к народному творчеству.

Познание детей начинается с поэзии пестования – колыбельных песен, пестушек , потешек. Поэтому содержание компьютерных презентаций, в данном случае, должно быть направлено на ознакомление с данным жанром детского фольклора, а также на обогащение словарного запаса детей. Тематика компьютерных презентаций следующая: «Баюшки, баю», «Кисонька», «Петушок и его семья». Например в презентации «Баюшки, баю» предлагаю ребятам рассмотреть иллюстрации, а также прослушать звуковой файл содержащий колыбельные песни.

Когда словарный запас дошкольника достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить процесс приобщения детей к народной культуре с помощью презентаций сказок. Например,«Колобок» и  «Теремок» в младшем и среднем возрасте, а в старшем возрасте «Царевна - лягушка», викторина «Угадай сказку?» и другие. Их содержание  является не только интересным для ребенка, но и обучающим . Например, в викторине «Угадай сказку?» детям предлагаю по иллюстрациям, по персонажу или по звуковому сопровождению отгадать название сказки.

Еще одна из форм народного творчества – загадывание загадок – творческое поле для разработки презентаций. Их тематика может быть следующей: «Под шишками, под елками», «По горам, по долам, ходит шуба да кафтан», «То блин, то пол блина, то та, то эта сторона».

В этих презентациях все отгадки спрятаны на слайдах, если ребенок ответил правильно, то появится нужная картинка. В презентации «Загадки о домашних животных» можно добавить и звуковой файл, тогда угадав животное, дети могут услышать его голос, например: мычание коровы, лай собаки, крик петуха. Такая форма работы стимулирует детей к активному участию в разгадывании загадок.

Другая форма народного искусства – это декоративно-прикладное искусство, которое является важнейшей составляющей в процессе приобщения детей к народной культуре. Тематика может быть следующей: «Золотая хохлома», «Чудо гжели».

Знакомила детей с пословицам и поговоркам через презентацию. Например , такие как «Труд кормит, а лень портит», «Всякое умение трудом дается», «Люди - жать, а ты - отдыхать». На слайдах сюжеты пословиц про труд.  Дети произносят пословицы и поговорки на эту тему.

Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Тематика презентаций: «Масленица», «Смех да веселье», «Обрядовые праздники». В презентации «Обрядовые праздники» раскрываются праздничные традиции русского народа. Слайды содержат фотографии, иллюстрации, музыкальные файлы с песнями .

В процессе приобщении детей к народной культуре использовала  метод применения знаний на практике – это игра. Играть дошкольнику всегда интересно, а с компьютером и подавно.

Тематика компьютерных игр: «Угадай сказочного героя», «Найди лишнего», «Загадки». Такие презентации могут содержать иллюстрации из книг, звуковые файлы. Например,  в игре «Найди лишнего» на картинке все персонажи из одной сказки, но среди них есть герой, которого  нет в сказке. Надо его убрать. Но не стоит забывать, что компьютер и компьютерные игры вредны для здоровья, поэтому я использую его не более 4-5 минут.

Использование ИКТ,  в приобщении к изучению русского народного творчества способствует формированию личности ребенка, а именно его отношения к действительности, активизации творческого мышления, на основе которого развивается понимание истинно прекрасного, потребности приобщения к ценностям народного искусства, к истории родного края, к традициям и обычаям своего народа, к песенному наследию наших предков.

А использование компьютерных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения помогает,  увеличить эффективность работы у детей в приобщении к русскому народному творчеству и традициям в ДОУ.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: rednikina1981 (16.09.2020)
Просмотров: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz