Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения детей на улице.
Задачи:
1.Учить детей соблюдать правила дорожного движения;
2.Уточнить правила поведения в общественном транспорте;
3. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках их значении для пешеходов;
4.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, макет пешеходный переход, картины с изображением улицы, атрибуты к п/и «Красный, желтый, зеленый», макет автобуса, руль, аудиозапись песни «Мы едем, едем…, оборудование к продуктивной деятельности.
Предварительная работа: прогулки по улицам поселка, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, картин по правилам дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, сигналами светофора, д/и «Собери знак», п/и «Красный, желтый, зеленый».
Ход деятельности:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. - Настроение, у вас какое? Дети: - Хорошее! Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.
Воспитатель: Сегодня нас в гости пригласила инспектор Мигалочкина. Но сначала нам надо пройти длинный путь, выполнить много интересных заданий. Вы согласны? Тогда отправляемся.
Воспитатель: А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать.
Загадка:
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Воспитатель: Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса? ( На автобусной остановке.
Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка».
Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте ( Нельзя громко разговаривать, уступать место старшим, нужно крепко держаться за поручни, руку взрослых, чтобы избежать падения, нельзя есть продукты- можно испачкать пассажиров.)
Воспитатель : Молодцы! Ребята, а как же мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом?! Ребята, кто управляет автобусом? (Ответ детей.)
Воспитатель: Предлагает (имя ребенка) быть водителем. А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.
- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)
- Сколько глаз у светофора? (три).
- Можно ли играть на проезжей части? (нет).
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус.
Звучит песня «Мы едем, едем в далекие края»
Воспитатель: Предлагаю сойти с автобуса.
Воспитатель: А я вам загадаю загадку:
Днем и ночью я горю
всем сигналы подаю,
есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья. (светофор)
Воспитатель подходит к макету светофора.
Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, сигналы светофора? Я вас приглашаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый» (физкультминутка). Когда я подниму зеленый кружок, вы идите , желтый- прыгаете, красный - стоите.
Воспитатель: А вот мы подошли к следующему заданию. Что это?
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: Для чего он нужен? ( ответы детей.)
Воспитатель: А еще пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра (Показывает картинку). Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. По нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.( переход дороги по пешеходному переходу парами).
Воспитатель: Куда же мы пришли? Я, кажется, знаю, куда мы попали, это художественная мастерская, и здесь работает наш друг художник. Он помогает инспектору Мигалочкиной оформлять книги для детей по ПДД. Посмотрите, какие картины он нарисовал для новой книги, но мне кажется что-то в них не так. Ребята, скажите, что неправильно нарисовал художник?
На мольберте ситуации:
1)дети играют с мячом на проезжей части;
2)переходят улицу на красный цвет.
Воспитатель просит ребенка объяснить, почему, следующие ситуации аналогично.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно заметили и исправили работу художника.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вот еще художник нарисовал много маленьких светофорчиков, а раскрасить их не успел. Поможем ему правильно закрасить сигналы светофора?
Воспитатель: Ребята, проходите за столы , и давайте поможем художнику.
Дети под тихую музыку закрашивают фломастерами сигналы светофора.
Воспитатель: Давайте возьмем светофорчики и покажем их инспектору Мигалочкиной, правильно ли мы выполнили задание.
Выходит к детям
Мигалочкина: Здравствуйте, ребята. Я инспектор Мигалочкина, я работаю в Школе пешеходных наук, учу детей правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята принесли вам из мастерской рисунки для новой книги.
Мигалочкина: Спасибо вам большое. Вы нам очень помогли. Совсем скоро вместе с художником мы выпускаем новую книгу для детей «Азбука пешехода» и ваши рисунки нам очень пригодятся.
А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам поиграть в игру «Разрешается-запрещается!».
- Играть на проезжей части дороги (запрещается).
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).
- Перебегать улицу на красный свет…(запрещается).
Молодцы! На память о нашей встрече я подарю вам медальки. А сейчас мне пора к другим детям. До свидания.
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы с вами сядем в наш автобус и отправимся в детский сад.
Звучит песня «Мы едем, едем в далекие края»
Воспитатель: Вот мы и опять в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами сегодня были? - Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах .
|