Сайт Редникиной Н.В. воспитателя 
МБДОУ "Детский сад "Теремок"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Сценарии к праздникам [7]
Конспекты НОД [5]
Сообщения из опыта работы [1]
Конспекты развлечений [1]
Проекты [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НОД «В ГОСТИ К ИНСПЕКТОРУ МИГАЛОЧКИНОЙ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения  детей на улице.
Задачи:
1.Учить детей соблюдать правила дорожного движения;
2.Уточнить правила поведения в общественном транспорте;
3. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках их значении для пешеходов;

4.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, макет пешеходный переход, картины с изображением улицы, атрибуты к п/и «Красный, желтый, зеленый», макет автобуса, руль, аудиозапись песни «Мы едем, едем…, оборудование к продуктивной деятельности.

Предварительная работа: прогулки по улицам поселка, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, картин по правилам дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, сигналами светофора, д/и «Собери знак», п/и «Красный, желтый, зеленый».

Ход деятельности:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. - Настроение, у вас какое? Дети: - Хорошее! Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.

Воспитатель: Сегодня нас в гости пригласила инспектор  Мигалочкина. Но сначала нам надо пройти длинный путь, выполнить много интересных заданий. Вы согласны? Тогда отправляемся.

Воспитатель: А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать.

Загадка:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Воспитатель: Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса? ( На автобусной остановке.

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка».
 Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте
( Нельзя громко разговаривать, уступать место старшим, нужно крепко держаться за поручни, руку взрослых, чтобы избежать падения, нельзя есть продукты- можно испачкать пассажиров.)
Воспитатель : Молодцы! Ребята, а как же мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом?! Ребята, кто управляет автобусом? (Ответ детей.)

Воспитатель: Предлагает (имя ребенка) быть водителем. А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

- Сколько глаз у светофора? (три).

- Можно ли играть на проезжей части? (нет).

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

 

Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус.

Звучит песня «Мы едем, едем в далекие края»
Воспитатель: Предлагаю сойти с автобуса.

Воспитатель: А я вам загадаю загадку:
Днем и ночью я горю

всем сигналы подаю,

есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья. (светофор)

Воспитатель подходит к макету светофора.

Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (ответы детей.)

 Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, сигналы светофора? Я вас приглашаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый» (физкультминутка). Когда  я подниму зеленый кружок, вы идите , желтый- прыгаете, красный - стоите.

Воспитатель: А вот мы подошли к следующему заданию. Что это?

 Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: Для чего он нужен? ( ответы детей.)

Воспитатель: А еще пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра (Показывает картинку). Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. По нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.( переход дороги по пешеходному переходу парами).

Воспитатель:  Куда же мы пришли? Я, кажется, знаю, куда мы попали, это художественная мастерская, и здесь работает наш друг художник. Он помогает инспектору Мигалочкиной  оформлять книги для детей по ПДД. Посмотрите, какие картины он  нарисовал для новой книги, но мне кажется что-то в них не так. Ребята, скажите, что неправильно нарисовал художник?

На мольберте ситуации:

1)дети играют с мячом на проезжей части;

2)переходят улицу на красный цвет.

Воспитатель просит ребенка объяснить, почему, следующие ситуации аналогично.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно заметили и исправили работу художника.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей)  Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вот еще художник нарисовал много маленьких светофорчиков, а раскрасить их не успел. Поможем ему правильно  закрасить  сигналы светофора?

Воспитатель: Ребята, проходите за столы , и давайте поможем художнику.

Дети под тихую музыку закрашивают фломастерами  сигналы светофора.

Воспитатель: Давайте возьмем светофорчики  и покажем их инспектору Мигалочкиной, правильно ли мы выполнили задание.

Выходит к детям

 Мигалочкина: Здравствуйте, ребята. Я инспектор Мигалочкина, я работаю в Школе пешеходных наук, учу детей правилам дорожного движения.

 

 

Воспитатель:  Ребята принесли вам из мастерской рисунки для новой книги.

Мигалочкина: Спасибо вам большое. Вы нам очень помогли. Совсем скоро вместе с художником мы выпускаем новую книгу для детей «Азбука пешехода» и ваши рисунки нам очень пригодятся.
 А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам поиграть в игру «Разрешается-запрещается!».

- Играть на проезжей части дороги (запрещается).

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

- Перебегать улицу на красный свет…(запрещается).

Молодцы! На память о нашей встрече я подарю вам медальки. А  сейчас мне пора к другим детям. До свидания.

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы с вами сядем в наш автобус и отправимся в детский сад.
Звучит песня «Мы едем, едем в далекие края»

 Воспитатель: Вот мы и опять в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами сегодня были? - Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах .

 

 

 

 

Категория: Конспекты НОД | Добавил: rednikina1981 (22.09.2020)
Просмотров: 45 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz