Цель: Обобщить представления о культуре еды и поведении за столом. Задачи: Воспитывать желание быть культурным; закрепить навыки правил поведения за столом; закрепить навык сервировки стола.
Формировать представление о значении правильного питания .
Воспитывать умения правильно выбрать продукты для здорового питания.
Ход :
Воспитатель: Сегодня к нам в пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра» и пусть это пожелание будет добрым и искреннем.
Дети: Доброе утро.
Стук в дверь, входит Вовка Морковкин
Вовка: Куда это я попал?
Воспитатель: Здравствуй Вова, ты попал в детский сад, в старшую группу.
Вовка: А, что вы здесь делаете?
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о культуре питания.
Вовка: Культура питания! Я вот в тридевятом царстве был, в тридесятом государстве. Представляете, я там царя видел, настоящего в короне… Царя видел, а вот культуру питания не видел. Представляете, царь забор красил, а вот был бы я царем. Я бы только и делал, что ничего не делал. Хочешь тебе – пирожное, хочешь – мороженое, хочешь ноги на стол, хочешь руки под стол, хочешь ешь. Хочешь спи.
Воспитатель: Значит, Вовка ты хочешь стать не культурным. Питаться пирожными и мороженым – вредно, да еще что это ноги на стол, руки под стол.
Воспитатель: На вот тебе книгу в ней прочтешь о культуре питания.(Вовка листает)
Вовка: Фу, у вас тут помидоры, огурцы, каши. Я чего-нибудь сладенького хочу, да еще , что за картинки все сидят, как будто кол проглотили. И вообще я такие книжки читать не хочу.
Воспитатель: Раз так, давайте дети поможем Вове понять по подробнее, что такое культура питания.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения за столом.
Беседа: 1.Что надо обязательно делать перед едой? (мыть руки.)
2. Как нужно сидеть за столом?
- Сидеть прямо;
- Не класть локти на стол;
- Жевать с закрытым ртом;
- Не чавкать.
3. Можно ли разговаривать во время еды? Когда и как?
Ответы детей: Разговаривать можно после того как прожуёшь пищу и негромко.
4. Что не забудет сделать воспитанный человек, после приёма пищи?
Дети: Пользоваться салфеткой, задвинуть стул, сказать спасибо.
5. Какие слова благодарности вы знаете?
Дети: Благодарю, спасибо, всё было вкусно.
6.Что желают всем перед едой? ( приятного аппетита)
7.В какой руке мы держим ложку? ( в правой руке)
8.Какой рукой берем хлеб? ( в левой руке)
9.Что нужно делать с овощами и фруктами перед едой? ( тщательно мыть водой). Воспитатель: Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Я вам буду называть правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зеленый кружок. Если нет – красный.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Разговаривать за столом нужно вслух и погромче.
- Есть надо быстро. Есть надо медленно. А как?
- Пищу нужно глотать, не жуя.
- Полоскать рот после еды вредно.
Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Беседа о вредных и полезных продуктах.
Воспитатель: Вовка а ты знаешь какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым ?
Вовка: Ну да, лимонад, мороженое, пирожное, шоколад, торт. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, продукты которые назвал нам Вовка полезны?
Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Воспитатель: Дети назовите полезные продукты. (Молоко. яйца, фрукты овощи)
Задание : На столе у нас вредные и полезные продукты нечаянно перепутались. Помогите, пожалуйста, их разобрать. (Дети разбирают)
Воспитатель : Вовка теперь ты понял какие продукты полезные , а какие вредные?
Вовка: Вот теперь я все понял .
Воспитатель: Дети вот здесь на столе лежат карточки с изображением посуды, которой мы накрываем на стол. Посмотрите внимательно и выберите лишний предмет, изображенный на карточке. (Объясняют почему этот предмет лишний.)
Воспитатель вешает АЛГОРИТМ СЕРВИРОВКИ СТОЛА.
Вовка: А что такое сервировка?
Дети: Это убранство стола. (Посуда, столовые приборы).
Воспитатель: А сейчас мы покажем и расскажем как правильно сервировать стол.
Вовка: Вот здорово.
Дети сервируют стол
Воспитатель: Вова ты теперь понял, как сервировать стол, как вести себя за столом, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым.
Вовка: Да, я сегодня много узнал.
Воспитатель: Это еще не все, мы хотим тебе сделать подарок-подсказку, чтобы ты никогда не забывал о культуре питания.
Физкультминутка
Сначала был я маленьким – Дети приседают.
К коленочкам прижмусь. Обхватывают коленки.
Я буду кушать – вырасту, Встают на носочки.
До неба дотянусь! Тянутся руками вверх.
Дети выполняют цветик семицветик.
Воспитатель: Вова, посмотри на наши подарки.
Вовка: Спасибо, я никогда ничего не забуду.
Воспитатель: Гости дорогие, дети хотят вам тоже подарить наши цветики семицветики.
Воспитатель: Дети о чем мы говорили сегодня? А вам понравилось занятие? У вас на столах в тарелочках лежат солнышки и маленькие облачка. Кому понравилось занятие возьмите солнышко, а кому не понравилось облачко. Расскажите почему выбрали солнышко(облачко)? Что (не)понравилось?
Вовка: Ой, чуть не забыл, у меня есть конфеты, я хочу вас угостить, но сначала нужно помыть руки.
Дети идут мыть руки.
|